Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Культура

НОВОСИБИРСК

Городской центр изобразительных искусств представил новый бренд
24.07.2019 00:00


 

В Городском центре изобразительных искусств прошла презентация «Какая галерея нужна городу?». В ходе события были представлены миссия, позиционирование и новый фирменный стиль. 

В будущем выставочные залы будут программно заниматься современной культурой, постепенно переходя от выставок-презентаций к кураторским проектам. Первым шагом в сторону изменений станет новый бренд выставочных залов и переименование в ЦК19. В название вкладываются вариативные смыслы и расшифровки, которые отражают новый фокус работы институции: центр культуры, цель коммуникации и ценность контекста. Число 19 фиксирует 2019 год, как точку пере-основания выставочных залов, а также XIX век как эпоху рождения категории «современность» в философии, литературе и изобразительном искусстве.

«ГЦИИ создали в 2008 году, на месте бывших выставочных залов Новосибирского отделения Союза художников. Долгое время эта площадка только показывала персональные и групповые выставки художников из Союзов», — рассказывает директор Городского центра изобразительных искусств Инна Остроменская, — «но прошло десять лет, изменилась публика, изменились условия, изменился и сам Новосибирск».

В 2020 году будет начата работа над долгосрочной концепцией развития, в которую войдут планы по развитию отдельных направлений. 

Городской центр изобразительных искусств предполагает сфокусироваться прежде всего на современной культуре. «Мы хотим построить пространство для развития и диалога, в чем нам должно помочь искусство», — рассказывает Петр Жеребцов, куратор ГЦИИ, — «Это значит, что каждый художественный проект должен быть осмысленным и содержать в себе сообщение для публики».

Первым шагом в сторону изменений стал новый бренд выставочных залов.   Масштабная работа по созданию нового бренда началась в 2018, разработчиками фирменного стиля выступили сотрудники Городского центра изобразительных искусств, департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и московская дизайн-студия «esh gruppa», которая имеет успешный опыт брендинга в сфере культуры.

 «С одной стороны, нам нужно было решить проблему с узнаваемостью ГЦИИ», — рассказывает Ангелина Бурлюк, руководитель информационного отдела Городского центра изобразительных искусств,  — «С другой, прежнее название не отображало все проекты центра: обширную музыкальную программу, публичные программы на стыке науки и искусства, просветительские проекты для детей, методическую работу. В этом смысле Центр культуры более органичное название».

Разработчики построили систему стиля ЦК19 на игре в «коммуникацию». Буквы и цифры формального и сложного названия могут собираться в разной последовательности от читаемого состояния до иероглифов. Воспроизведенные в разных комбинациях, они формируют обрывки слов и смыслов. Такой ход символизирует сложность разговора о современной культуре и необходимость расшифровки. Динамический логотип призван показывать открытый характер бренда, отсутствие иерархий и способность к переменам. В цветовом коде были внесены существенные изменения, будет использована новую палитру, контрастных, сложных и энергичных цветов, вдохновением для которых послужил витраж в пространстве выставочных залов.

Девизом ЦК19 стала фраза «Всё можно представить иначе», призванная ознаменовать новую программную стратегию бренда. Девиз подчеркивает призыв институции к публике, к коллективному сотворчеству и диалогу, вовлечению и участию в созидании новых идей и возможностей.

Использование нового фирменного стиля и названия начнётся в сентябре, после подготовки и согласования уставных документов.


 

Лента новостей
1    458  459  460    582