В
Городском центре изобразительных искусств прошла презентация «Какая галерея
нужна городу?». В ходе события были представлены миссия, позиционирование и
новый фирменный стиль.
В будущем выставочные залы будут программно заниматься современной
культурой, постепенно переходя от выставок-презентаций к кураторским проектам.
Первым шагом в сторону изменений станет новый бренд выставочных залов и
переименование в ЦК19. В название вкладываются вариативные смыслы и
расшифровки, которые отражают новый фокус работы институции: центр культуры,
цель коммуникации и ценность контекста. Число 19 фиксирует 2019 год, как точку
пере-основания выставочных залов, а также XIX век как эпоху рождения категории
«современность» в философии, литературе и изобразительном искусстве.
«ГЦИИ
создали в 2008 году, на месте бывших выставочных залов Новосибирского отделения
Союза художников. Долгое время эта площадка только показывала персональные и
групповые выставки художников из Союзов», — рассказывает директор Городского
центра изобразительных искусств Инна Остроменская, — «но прошло десять лет,
изменилась публика, изменились условия, изменился и сам Новосибирск».
В
2020 году будет начата работа над долгосрочной концепцией развития, в которую
войдут планы по развитию отдельных направлений.
Городской
центр изобразительных искусств предполагает сфокусироваться прежде всего на
современной культуре. «Мы хотим построить пространство для развития и диалога,
в чем нам должно помочь искусство», — рассказывает Петр Жеребцов, куратор ГЦИИ,
— «Это значит, что каждый художественный проект должен быть осмысленным и
содержать в себе сообщение для публики».
Первым
шагом в сторону изменений стал новый бренд выставочных залов. Масштабная
работа по созданию нового бренда началась в 2018, разработчиками фирменного
стиля выступили сотрудники Городского центра изобразительных искусств,
департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и
московская дизайн-студия «esh gruppa», которая имеет успешный опыт брендинга в
сфере культуры.
«С
одной стороны, нам нужно было решить проблему с узнаваемостью ГЦИИ», —
рассказывает Ангелина Бурлюк, руководитель информационного отдела Городского
центра изобразительных искусств, — «С другой, прежнее название не
отображало все проекты центра: обширную музыкальную программу, публичные
программы на стыке науки и искусства, просветительские проекты для детей,
методическую работу. В этом смысле Центр культуры более органичное название».
Разработчики
построили систему стиля ЦК19 на игре в «коммуникацию». Буквы и цифры
формального и сложного названия могут собираться в разной последовательности
от читаемого состояния до иероглифов. Воспроизведенные в разных комбинациях,
они формируют обрывки слов и смыслов. Такой ход символизирует сложность
разговора о современной культуре и необходимость расшифровки. Динамический
логотип призван показывать открытый характер бренда, отсутствие иерархий и
способность к переменам. В цветовом коде были внесены существенные изменения,
будет использована новую палитру, контрастных, сложных и энергичных цветов,
вдохновением для которых послужил витраж в пространстве выставочных залов.
Девизом
ЦК19 стала фраза «Всё можно представить иначе», призванная ознаменовать новую
программную стратегию бренда. Девиз подчеркивает призыв институции к публике, к
коллективному сотворчеству и диалогу, вовлечению и участию в созидании новых
идей и возможностей.
Использование
нового фирменного стиля и названия начнётся в сентябре, после подготовки и
согласования уставных документов.