Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Культура

НОВОСИБИРСК

Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского
13.02.2018 00:00

В феврале 2018 года в г. Новосибирска в ОЦ «Горностай» прошел очный тур регионального этапа ежегодного конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Концепция чтений оформлена в виде программы развития исследовательской деятельности учащихся «Я и Земля», включая семинары, научно-исследовательские экспедиции. В основе концепции программы «Я и Земля» и Чтений им. В. И. Вернадского лежат две основные позиции. Первая— в попытке осознания нашей планеты, как единого организма, в котором все процессы тесно взаимосвязаны. Вторая— в использовании научного способа познания— исследования— для постижения окружающего мира.

Главная задача проводимого конкурса в том, чтобы всем его участникам захотелось и дальше работать в выбранной ими области, исследовать такой прекрасный мир вокруг нас, делиться друг с другом своими результатами. Конкурс им. В. И. Вернадского— образовательная программа. Ее главной задачей является творческое развитие юных исследователей и их руководителей. Под его эгидой реально формируется межрегиональное сообщество детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью. Оно развивается на основе консолидированных интеллектуальных и кадровых ресурсов систем науки и образования, на основе лучших традиций русских научной и педагогической школ. И в этом, возможно, залог сохранения единого образовательного пространства страны, которое является одной из основ существования единого Российского государства.

Положение о региональном конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

 

Общие положения

Новосибирский региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее - Конкурс) является очной формой организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, исследовательской деятельности учащихся Новосибирской области и носит открытый характер.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы

гражданственности.

Цель Конкурса: формирование интереса школьников фундаментальным наукам о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие учащихся Новосибирской области посредством исследования ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих регион народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России.

Задачи Конкурса:

·                     ознакомление учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося русского ученого В. И. Вернадского; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях, являвшихся сферой его научных интересов;

·                     развитие творческого интереса школьников и поддержка талантливых Учащихся;

·                     развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса, и продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации;

·                     развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в Новосибирской области;

·                     формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения подростков к исследовательской работе;

·                     развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы.

 

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают осведомленность авторов о современном состоянии области исследования, владение навыком экспериментальной работы, умение анализировать собственные данные, обобщать, формализовать результаты исследования.

Руководство Конкурсом

Учредителями Конкурса являются

Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»;

·                     Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН; Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;

·                     Институт геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского Российской академии наук;

·                     Международное движение в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET);

·                     Образовательный центр «Горностай» Новосибирской области.

Научно-методическое руководство Конкурсом осуществляет:

Подготовку и проведение Конкурса осуществляют педагоги Новосибирской области на базе Образовательного центра «Горностай» региональное отделение межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса, утвержденный центральным советом Новосибирского отделения межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Для организации экспертизы работ Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

Участие в Конкурсе

В Конкурсе могут принять участие школьники 5-11-х классов, авторами работ могут быть как отдельные юные исследователи, так и авторские коллективы. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично. К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.

Участие в Конкурсе бесплатное. Порядок участия в Конкурсе

Конкурс проводится в 2 тура:

I тур— заочный. Декабрь февраль приём и экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

II тур — очный. Апрель участие по результатам I тура.

На I тур Конкурса принимаются учебно-исследовательские работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работьг, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследования должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы. Экспертный совет оценивает работу. Результаты оценивания вносятся в протокол.

Требования к оформлению и содержанию работ должны соответствовать Положению о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, сайт http://vemadsky. info.

В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:

·                     Науки о Земле. География.

·                     Ботаника, зоология беспозвоночных и позвоночных; микробиология, клеточная биология и физиология растений; медицина и физиология человека.

·                     Загрязнение сред обитания. Экология.

·                     Агробиология, агрохимия, защита растений.

·                     Химия.

К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, ставшие победителями на других конкурсах республиканского или всероссийского уровня.

При оценке работ принимается во внимание следующее:

·                     соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;

·                     наличие литературного обзора, его качество;

·                     корректность методик исследований;

·                     наличие в работе значимой для автора проблемы;

·                     соответствие выводов полученным результатам;

·                     культура оформления материалов.

 

На конкурсе учреждаются отдельные номинации:

·                     лучшая работа по итогам 1 тура;

·                     за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка;

·                     за лучшее междисциплинарное исследование;

·                     за проблемность исследования;

·                     за лучшую работу, представленную сельской школой;

·                     за лучшую работу по мнению жюри учащихся;

·                     за актуальность исследования;

·                     за новизну и практическую значимость и др.

Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал— 1,5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть — 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы (аннотация) — 1/2 страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Не рассматриваются работы, содержащие плагиат. Если в работе необходимо цитирование литературных или интернет-источников, то в тексте работы в квадратных скобках необходимо указывать номер источника по списку литературы, в противном случае работа не будет допущена к Конкурсу за незаконное цитирование. Работы — участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25 %), но и должны учитывать сделанные ранее замечания эксперта.

Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку и работу по электронной почте.

Форма заявки в Приложении 1.

Подведение итогов

Итоги тура Конкурса подводятся до 20 февраля 2018 г. экспертным советом. Авторы работ, получивших положительные отзывы, а также их руководители, приглашаются на II тур, который будет проходить в Москве в апреле 2018 г. (место и время проведения будет указано в Приглашении, отправленном по электронной почте, адрес которой был указан в заявке).

В рамках II тура проводится Конкурс междисциплинарных проектов работ, выполняемых на основе результатов двух исследовательских работ, выполненных в разных областях науки.

Итоги II тура Конкурса подводятся по результатам представления работ на стендовой сессии.

Награждение

Всем участникам очного тура Конкурса выдается диплом участника регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

Победители и призёры Конкурса награждаются Дипломами Министерства образования.

Победителями регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского становятся участники, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам 1 тура и открытой защиты во II туре.

15 работ — победителей (ежегодная квота количества таких участников устанавливается Центральным советом Регионального отделения межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь») приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского в г. Москву по рекомендации регионального отделения без дополнительного рассмотрения.

Контактная информация

С Оргкомитетом Конкурса можно связаться по электронной почте:

Приложение 1 Заявка на участие в туре регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

 

 

​Тема исследовательской работы

 

 

Секция, в которой будет представлена работа

 

ФИО, класс автора исследовательской работы

 

Телефон с кодом города

 

ФИО,    должность руководителя исследовательской работы

 

Эл. почта (по этому адресу будет осуществляться переписка)

 

Телефон с кодом города

 

Учреждение, где выполнена работа

 

Телефон учреждения

 

 

 

Подробная информация

http://vernadsky.info/info/regional_contests/schedule/

Лента новостей
1    18  19  20    60