В
рамках федерального межведомственного проекта руководитель отдела
просветительских проектов ЦК19 Ирина Петрова и художница Кристина Шабанова
разработали «Культурный дневник» — отличный от школьных прописей и тетрадей
формат, помогающий школьникам отрефлексировать культурный опыт и впечатления от
посещения театров, музеев, галерей. Тестовый вариант дневника был апробирован в
трех школах-партнерах: №155, №120, №58.
Дневник,
который учащиеся первых и пятых классов заполняли в течение двух месяцев, был
выполнен в виде журнала без стандартной линовки, к нему прилагались наклейки с
абстрактными формами. В дневнике были вопросы, которые могли удивить школьников
и помочь им посмотреть на предмет с непривычного ракурса: «что такое красота?»,
«зачем идти в музей, если все есть в интернете?», «кто такие художники?» и
другие.
28
мая в выставочных залах ЦК19 подвели итоги работы в школах по специально
разработанному маршруту культпоходов. В него вошли Центр культуры и отдыха
«Победа», Новосибирский академический театр оперы и балета, Музей «Заельцовка»,
Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького, выставки и
развивающие курсы в ЦК19, мастер-классы Новосибирского государственного
художественного музея, посещение Областного центра русского фольклора и
этнографии и Новосибирского планетария. Участники представили друг другу свои
дневники и обменялись впечатлениями об истории, мероприятиях и объектах
культуры.